МКД онлайн: «Вестник связи» опубликовал обзор информатизации в ЖКХ

мкд онлайн

МКД онлайн. Старейший в России научно-технический журнал «Вестник связи» опубликовал статью об информатизации в сфере управления многоквартирными домами (МКД). «Увы, на сегодняшний день цифровизация этой отрасли находится в арьергарде движения к прогрессу», — констатирует в статье генеральный директор Первой городской управляющей компании Александр Касьянов.

В своем обзоре Александр Касьянов отмечает:  «Одним из шагов к информатизации сферы управления МКД стало создание ГИС ЖКХ. При этом «полноценный “запуск” ГИС ЖКХ неоднократно откладывался. .. Тем не менее, “шоковая терапия” информационными технологиями сыграла свою позитивную роль. От шаблонного и ручного ввода данных в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства крупные управляющие компании уходят, применяя более свежее программное обеспечение для интеграции. Вероятно, наступило понимание, что прогресс неизбежен».

МКД выходит в онлайн

В качестве примера он приводит собственную разработку Первой городской управляющей компании — ERP-систему “МКД-онлайн”.  На сегодняшний день программный продукт непрерывно актуализируется в соответствии с быстро меняющимся законодательством в сфере ЖКХ и дополняется новыми сервисами — система включает 9 модулей: “Диспетчер”, “Абонентская служба”, “МКД-паспорт”, “Планирование”, “Аналитика”, “Кабинет юриста”, “Интеграция с ГИС ЖКХ”, “Приборы учета” и “Коммунальные объекты”.

В рамках единого для всех участников информационного пространства оперативно принимаются и обрабатываются заявки от потребителей, контролируется качество оказанных жилищно-коммунальных услуг, анализируется техническое состояние многоквартирных домов, формируется необходимая база данных для принятия обоснованных решений при планировании работ. Экономия рабочего времени сотрудников достигается в результате автоматизации большинства операций и принципа “однократного” внесения информации.

Система «МКД онлайн» успешно внедрена в уже в 35 управляющих компаниях из пяти регионов России.  И это только начало. «О том, что цифровизация в ЖКХ уже “наступает на пятки”, свидетельствует и ужесточение лицензионных требований, — пишет Александр Касьянов. — Теперь к перечню грубых нарушений лицензионных требований добавляются нарушения требований к осуществлению аварийно-диспетчерского обслуживания. Раскрытие большого пула данных, регулярное предоставление информации государственным органам и желание повысить уровень оказываемых услуг делают процесс внедрения специализированных информационных систем необходимым фактором существования организации на рынке ЖКХ-услуг».