Правительство Тюмени спасет брошенные котельные

брошенные котельные картинка

Парламентарии региона обяжут сетевые компании взять брошенные котельные на содержание. 

Депутаты Тюменской области одобрили законопроект, который внесет поправки в Жилищный кодекс.  Он должен ускорить и упростить процесс передачи бесхозных котельных ресурсоснабжающим или сетевым организациям. И таким образом обеспечить бесперебойный пуск тепла в квартиры собственников. 

Речь идет о ФЗ «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О теплоснабжении». Законопроект разработали в парламенте тюменской области, а затем передан на рассмотрение в Госдуму РФ.  Профильное ведомство также одобрило документ.

— Изменить положения закона предложила администрация Тюмени. Мы нашли их аргументы убедительными.  Предварительный вариант документа мы отправили для ознакомления в органы исполнительной власти субъектов Уральского федерального округа. Там наши поправки одобрили и признали, что изменения действительно нужны. Свое положительное заключение они уже выдали, — говорит начальник отдела инфраструктурных проектов тюменского департамента ЖКХ Артур Галимов.

Суть поправок заключается в том, чтобы как можно скорее передать котельные, которые накануне отопительного сезона остались бесхозными, на содержание сетевым компаниям. Маленькие частные котельные часто остаются без владельца, топлива и присмотра, а ведь тепловой пункт отвечает за несколько многоквартирных домов. Люди вынуждены мерзнуть в своих домах пока для котельной оформляют все документы.

Сейчас тепловой пункт предают в собственность сетевиков по решению суда. Этот процесс занимает целый год. Если тюменский законопроект примут, что ресурсные компании будут передать «под крыло» в течение 30 дней «с учетом финансовых затрат при тарифном регулировании».

— Какая-нибудь небольшая котельная, построенная нерадивым застройщиком, обеспечивает теплом жилой массив, и ее, естественно, не отключишь на время проведения документальных процедур. Если незамедлительно не закрепить котельную за специализированной организацией и не запустить механизм возмещения расходов на эксплуатацию и топливо, могут, понятно, наступить нежелательные последствия. Пострадают потребители, — поясняет председатель комитета областного парламента по экономической политике и природопользованию Инна Лосева.