ЖКХ Контроль рассказал почему жалуются россияне

жкх контроль картинка

По словам экспертов ЖКХ Контроль – большое количество обращений  не означает плохую ситуацию в сфере ЖКХ региона.

НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ» («ЖКХ Контроль») составила рейтинг проблем ЖКХ, которые больше всего волнуют россиян. 

Данные для составления рейтинга собирали центры в 75 регионах страны. Обращения граждан принимали через горячие линии, общественные приемные и личные встречи с собственниками.

Из 8 тысяч обращений  самую большую группу составляют жалобы на неправильно начисленные платежки (21,5%). Второе место занимает низкое качество коммунальных и жилищных услуг (14,13%). Замыкает тройку вопросы об управлении многоквартирным домом (13,45%). В целом, первые позиции рейтинга за первый квартал 2018 года мало отличаются от предыдущего года.

Пресс-секретарь НП «ЖКХ Контроль» Анжела Дружинина обратила внимание на то, что не во всех регионах жители активно включаются в жизнь своего дома – от этого  количество обращений в разных регионах сильно различается. К примеру, из Кировской области на три месяца поступило 632 обращения, из Самарской — 131, тогда как из Нижегородской — только шесть, из Чувашии — семь.

— Причина таких различий и в самих центрах – кто активно работает с собственниками, а где – то люда даже не знают о существовании нашей организации. Активно работать со СМИ тоже получается не везде – материалы в свои издания они пускают только на коммерческой основе, — говорит Дружикина.

Сергей Утилин, председатель комиссии общественной палаты Кировской области «Центр общественного контроля в сфере ЖКХ», утверждает, что составленный рейтинг – это не показатель реальной ситуации в сфере ЖКХ региона. Почему?

— Наш регион один из самых активных. Мы много работаем с жителями, поэтому и количество обращений к нам выше. Люди знают, что мы можем им помочь. И это вовсе не означает, что в Кирове больше проблем, чем в Чувашии, где только семь жалоб, — сказал Утилин.

В Кировской области часто организуют акции, чтобы выявить ту или иную проблему. Например, Акция «Снег во дворах» собрала множество звонков. Еще активисты предложили жильцам сообщить жарко ли у них в квартирах. Акция «Африка в квартирах» собрала более 500 звонков на горячую линию.