Шлагбаум во дворе: как правильно согласовать и установить

шлагбаум во дворе картинка

 Количество шлагбаумов и автоматических ворот в столице выросло в 2,5 раза. 

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы Сергей Шогуров заявил, что установка шлагбаума во дворе — мера популярная и во многом необходимая. Но чтобы дорогую конструкцию не пришлось демонтировать,  нужно соблюдать несколько обязательных условий.

Число шлагбаумов, установленных в столице за последний год, выросло в 2,5 раза. С помощью такой ограды жители спасают парковки у дома от незваных гостей. После того, как в Москве начали действовать платные парковки, в окрестных жителям ближайших домов просто некуда ставить свое авто — не желая платить, москвичи просто бросают свою машину в чужом дворе.  Шлагбаум решает эту проблему.

Еще одно «за» в копилку причин установки этого механизма — несложная процедура установки.  Жители готовы заплатить за механизм. Им остается только собрать общее собрание и принять решение. Следующие шаги тоже несложные — получить одобрение Совета муниципальных депутатов, представить технический проект и организовать круглосуточный доступ во двор для экстренных служб.

Но, по словам Шогурова, даже эти несколько шагов не все собственники соблюдают. Контрольное ведомство регулярно находит во дворах нелегальные шлагбаумы, установка которых не была согласована. В 2017 году  инспекторы обнаружили их более сотни. Все эти  дорогостоящие механизмы были демонтированы, а жителям присужден штраф на общую сумму в 5,9 млн рублей.

Причина такой строгости проста — несогласованный шлагбаум может стать препятствием для машин экстренных служб, скорой помощи. Для них на картах города не будет никакого препятствия, и они потеряют драгоценное время. Кроме этого, при согласовании учитывают и возможность подъезда к зданиям, магазинам, общественным центрам.

Почему собственники не доводят процедуру согласования до конца не известно. Техническая комиссия редко отказывает, к тому же жильцам могут даже заплатить за установку шлагбаума, если дом расположен в зоне платной парковки.

Технический план можно составить самостоятельно. Однако если жильцы воспользуются услугами специализированной компании, то они же помогут с подключением шлагбаума к центральной диспетчерской, чтобы организовать проезд спецтехники, такси и прочих.

Напомним, возможность ограждать придомовую территорию, не нарушая закона, у горожан появилась в 2013 году — процедуру подробно описывает постановление городского правительства N 428-ПП.