Прямые договоры оказались не доработаны

прямые договоры картинка

Эксперты уверяют, что   прямые  договоры могут сказаться на качестве услуг  ЖКХ.

Госдума активно обсуждает проект, который исключит УК из цепочки платежей. Этот законопроект призван сократить задолженность за ресурсы, однако вместе со сбором платежей к РСО перейдут и другие полномочия,  за которые раньше отвечала УК.

Обо всем по порядку.  Главная причина перехода на новую систему расчетов — большие долги управляющий компаний перед РСО. Только за прошлый год они составили 250 млрд рублей.  такую сумму УК задолжали либо потому, что плохо работали с должниками, либо потому, что предпочитали оставлять деньги собственников себе.

Последняя схема, увы, весьма распространена. УК — должник скрывается с деньгами собственников, меняет ИНН и жители вновь оказываются в управлении  недобросовестной компании.

— Каждый случай осложняется еще и тем, что, как правило, УК не имеет своего имущества. Поэтому и средств, ушедших со старой компанией не вернуть, — говорит генеральный директор калининградской компании, которая занимается сбытом электрической энергии Владислава Резакова,

Именно поэтому в законопроекте указано — РСО имеют право перевести многоквартирный дом на прямой расчет, если УК не платит в течение 2 месяцев. Это основное условие.

Владислава Резакова уверена — прямые договоры всем пойдут на пользу. Жители добросовестно платят за ресурсы —  в 2017 году   собираемость составила 101,6%. А вот среди УК — 93%.

Выгода от прямых договоров налицо. Кроме того, жители могут и сами перевести свой дом на прямые расчеты. Достаточно провести общее собрание и набрать 50% голосов «за».

Но есть и другая сторона.  эксперты уверены, что решая оду проблему — устранение долгов, законопроект не учитывает других. Часто УК не платят не с целью спекуляций, а просто не могут справиться со сверхнормативной платой за ресурсы. Что это такое пояснил доктор экономических наук, профессор кафедры государственного и территориального управления Санкт-Петербургского государственного экономического университета Вадим Чекалин.

— Иногда дом потребляет слишком много тепла, воды и света. Скорее всего, это будет старая постройка, не оснащенная  счетчиками, что уж говорить об энергоэффективности.  Потребленные этим домов ресурсы будут больше норматива, установленного в регионе. Все, что потреблено сверх норматива, оплачивает УК. Так постановил закон. после того, как этот дом перейдет на прямой договор, эти траты лягут на РСО. И они тоже будут нести потери.

Оплачивать ресурсы по единому тарифу невыгодно. Жители старых домов всегда будут платить больше, чем жители новых из — за изношенных сетей со множеством потерь «по дороге». Но пока законопроект такой возможности не предусмотрел.  А ведь РСО тоже должны как — то покрывать такие издержки…

Не учитывает законопроект и качества услуг ЖКХ. Если  поставщиком коммунального ресурса станет РСО, то и отвечать за неполадки вроде слабого напора воды тоже будет она.

— Содержание внутридомовых инженерных сетей — это обязанность управляющих компаний, — говорит Вадим Чекалин. — Поставщики ресурсов, с которыми я общался, опасаются, что при таком раскладе они не смогут гарантировать предоставление действительно качественных услуг. Этот момент также необходимо отразить в законопроекте, узнав мнение представителей как РСО, так и УК.

В остальном же, по его мнению, законопроект может быть успешно использован в сфере ЖКХ.