«АКард» изготовил первую в России «Карту ЖКХ»

IMG_7917

«Карта ЖКХ» — это пластиковая карта с данными о лицевом счете плательщика и идентификатором, который привязан к реестру начисления платежей за коммунальные услуги. На обратной стороне карты нанесен QR-код с информацией о виде ЖКХ-услуг и получателе платежа.

 В Орловской области реализуется пилотный проект Сбербанка России «Экосистема в сфере ЖКХ» совместно с орловской управляющей компанией «ЖКХ центр Единое окно», обслуживающая больше 1 тыс. многоквартирных домов. В рамках проекта разработана электронная система «ЖКХ Регион» — комплекс технических решений и программных продуктов для работы управляющей компании с подрядчиками, местными властями и жителями региона, а также cool-центр и системы сбора платежей.
Эта программа позволила отказаться от бумажных квитанций, выпустив пластиковую «карту ЖКХ» с платежной информацией, закодированной в несколько QR-кодах, нанесенных на обратную сторону карты.
Теперь оплатить услуги ЖКХ можно при помощи банкоматов Сбербанка, оснащенных сканерами штрих-кодов. Житель Орла подносит код к сканеру, информация вместе с данными лицевого счета считывается, банкомат подключается к электронному реестру управляющей компании и на экране монитора появляются данные о текущих начислениях за услуги ЖКХ, а также платежные реквизиты УК.
По заказу орловской УК компания «АКард» произвела больше 80 тыс. штук «карт ЖКХ». По словам Алексея Круша, финансового директора ООО «АКард», орловчане сначала обратились к другому производителю, однако получив готовые пластиковые карты не смогли ими воспользоваться —QR-кода не считывались с пластиковых карт.
«По этой причине заявка была разбита на 2 части: сначала мы сделали 25 тыс. карточек и только после того как орловчане убедились, что данные на картах считываются, разместили основной тираж. Общее количество произведенных пластиковых карточек составило больше 80 тыс. штук», — поделился подробностями этой необычной заявки Алексей Круш.
По словам Алексея Круша, в качестве аналога «карты ЖКХ» может выступать более дорогая карта с чипом, однако не все терминалы оборудованы считывающими устройствами. «А вот для чтения штрих- или QR-кодов практически все терминалы оплаты оборудованы. Это удобно и автоматизирует процесс оплаты услуг ЖКХ, позволяя отказаться от бумажных квитанций», — добавил он.
Господин Круш рассказал, что в сфере ЖКХ чаще заказывают пропуска: бесконтактные для жильцов и сотрудников (аналоги кнопок), и карточки для терминалов, которые ставятся при въезде во дворы. «Например, не так давно мы делали заявку для коттеджного поселка на 3000 карт, включая гостевые, на территории которого находится около 400 домов», — сообщил Алексей Круш.