Не опять, а снова: прямые расчеты возвращаются

прибыль

Отложенная в долгий ящик правительством РФ, тема перехода на прямые расчеты за ресурсы снова поднимается. Управляющие компании, спекулирующие средствами, останутся «за бортом». На этот раз у законопроекта есть шанс быть принятым во всех чтениях — председатель комитета Госдумы РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Галина Хованская   активно поддерживает эту инициативу.

Звено управляющих компаний в цепочке оплаты за коммунальные ресурсы снова стало не нужно. Галина Хованская в своем интервью радио «Говорит Москва» особенно подчеркнула, что в первую очередь УК несут ответственность за неплатежи собственников. Теперь, когда лимит доверия  высших органов власти исчерпан, а недавно прошедшие выборы несколько изменили ситуацию в профильных департаментах, прямые расчеты опять попадают в разряд самых обсуждаемых.

«Я эту идею поддерживаю. Хотим так, как раньше, хотим напрямую. При этом не будет темы банкротства управляющих организаций, тем более ТСЖ и ЖСК», — отмечает Хованская в разговоре с ведущим.

Поддержал изменения и замминистра главы Минстроя Андрей Чибис: «Чибисов объяснил, что на счета управляющей компании должны поступать деньги лишь за те услуги, которые она предоставляет сама: уборка подъезда, ремонт и прочее. Оплата, например, за воду и отопления должна поступать на счета «Водоканала» и ресурсоснабжающей компании соответственно. Для этого министерство разработало ряд предложений по устранению управляющей компании из цепочки оплаты».

Такое возвращение к истокам, как ожидается, поможет решить проблему с огромным долгом за коммунальные ресурсы, коих на данный момент, по заявлению зампредседателя комитета Госдумы РФ шестого созыва по жилищной политике и ЖКХ Павла Качкаева, у россиян более 1 трлн рублей. По статистике большую часть этой суммы составляют именно предприятий коммунального комплекса и УК между собой.  Новый законопроект поможет скинуть подобный балласт в будущем .

Основная линия поведения в отношении оплаты за коммунальные ресурсы в Минстрое вполне прозрачна. Но постойте, как же тогда соотнести подобные изменения  с принятыми недавно законодательными изменениями по энергоэффективности. УК, как исполнитель коммунальной услуги, играет главную роль в сборе платежей, часть которых с учетом повышающего коэффициента, отводится именно управляющим компаниям.

И политика Минстроя относительно повышения энергоэффективности тоже вполне однозначна — рассчитана она не на один год. Как минимум она будет продолжена в 2017 году и, возможно, 2018. Поэтому совершенно неоднозначным остается вопрос о совмещении столь противоречивых государственных проектов.