Не марафон, а спринт: ГИС ЖКХ внедряет банки

bank_felirat_130523

ГИС ЖКХ добралась и до банков. С 1 июля вся информация о коммунальных платежах, проходящая  через банковские терминалы и электронные счета, должна быть отмечена в государственной информационной системе. К вопросу просили отнестись серьезно, подключить скрытые резервы и кармические силы так как в противном случае «не справившиеся» потеряют право принимать коммунальные платежи.

Утвержденная в  2011 году государственная информационная система наконец — то покажет себя в работе потребителю. Позади пятилетние подготовки  и долгая дорога в дюнах. Теперь, с 1 июля 2016 года, коммунальные организации, под страхом освобождения жителей от оплаты за ресурсы,  обязаны отправлять в ГИС ЖКХ  все платежные документы. Банки — посредники,  в свою очередь, будут отчитываться о каждой электронной оплате.

Для полноценного подключения к системе банкам еще придется покорпеть над технической частью. За три месяца надо произвести закупку необходимого оборудования,, произвести его установку и наладку. Благо, такая возможность имеется — со стороны разработчика системы документация и рекомендации для прикладных разработчиков опубликованы, портал ГИС ЖКХ создан. Банки активно в тестовом режиме подключаются к порталу для отладки своих решений, служба поддержки портала исправно работает и готова помочь чем сможет.

— Мы сейчас занимаемся подключением к системе ГИС ЖКХ. Разработку решения выполняет вендор, с участием которого в банке внедрялся платежный хаб — единое решение для всех каналов банка, предоставляющее доступ клиентам ко всем необходимым платежным сервисам» — так на запрос Bankir.Ru ответил начальник управления развития платежных продуктов банка «Открытие» Михаил Щипков.

Поэтому система заработает не сразу — сейчас она находится в доработке у банков. Вся программа, согласно задумке авторов, разделена на два этапа: с 1 июля система лишь будет собирать с банков сведения о платежах, но к концу года в ней должны появиться и прочие функции, например предоставление клиенту банка информации о лицевом счете и о принятых платежах, тем самым сможет претендовать на полезный и  удобный для плательщика сервис.

Надо думать, что привыкшие считать деньги сотрудники банков готовы потрудиться и успеть, несмотря на весьма ограниченные сроки и рекордно быстро почуявших выгоду IT — компании. Ведь выгода от посредничества в оплате коммунальных платежей  на лицо. Например,  начальник управления розничного бизнеса банка «Левобережный» Григорий Иванюк рассказал, что «ежемесячный объем коммунальных платежей, осуществляемых через банк „Левобережный”, составляет около 700 млн рублей».